Современные системы торможения на основе композитных материалов

3.03.15

Современная система тормозного управления транспортных средств состоит из запасной (дублирующей), основной и стояночной тормозных систем. Запасная и основная тормозные системы предназначены для замедления автомобиля во время движения, при этом активация дублирующей системы происходит в случае выхода из строя основной. Стояночная система (ручной тормоз) используется для удержания авто во время стоянки. Наиболее эффективными и безопасными являются тормозные системы, изготовленные из фрикционных композитных материалов.

Для придания системам торможения максимальной степени эффективности и эксплуатационной надежности, многие производители активно занимаются исследованием новых видов фрикционных материалов, которые обладают более высокими техническими характеристиками. Сегодня, основой практически всех систем тормозного управления являются такие фрикционные материалы, как:

  • асбополимеры и чугун, ретинакс;
  • ряд композиционных изделий с полимерной матрицей;
  • порошковые фрикционные материалы из различных металлов;
  • металлокерамика, трибонит;
  • материалы с керамической и углеродной матрицей.

Использование в производстве тормозных механизмов усовершенствованных фрикционных материалов, позволяют создать более надежную тормозную систему, обладающую минимальным нагревом между фрикционными деталями системы во время торможения. Это увеличивает износоустойчивость механизмов, повышает коэффициент трения и допустимую температурную норму поверхностного трения деталей.

Муфта-тормоз

Усовершенствование узлов тормозных систем

С повышением мощности современных транспортных средств, возрастает и средняя скорость движения автомобиля, что напрямую связано с ростом количества циклов торможения. Для повышения безопасности движения и жизни человека, к системам торможения предъявляются оптимально жесткие требования. Компания "Ретинакс", уже сегодня готова представить новейшие разработки в области фрикционных материалов, которые позволяют в два раза повысить эксплуатационный срок систем тормозного управления, рабочую надежность и безопасность.

В разработках используются такие материалы, как: трибонит, ретинакс, пресскомпозицию, в которые входят вкрапления стружки латуни, асбест, барит, различные нефтепродукты и вода. Использование во фрикционных композитных составах некоторых материалов, было предложено компанией впервые, например, борная кислота и  полиметиленэфир фенолы. Это позволило достичь максимальной стабильности эксплуатационных характеристик и значительно повысить рабочий срок систем торможения.

Главной целью является создание фрикционных материалов (вкладышей, дисков, пластин) нового поколения, которые будут активно использоваться в производстве современных систем торможения. Разрабатывая фрикционные материалы, повышающие эксплуатационный срок и безопасность функционирования тормозных систем, компания "Ретинакс" использует только инновационные технологии.

Взгляд в будущее

По утверждениям профильных экспертов в ближайшем будущем, тормозные системы на основе фрикционных композитных материалов, будут использоваться повсеместно. Уже сейчас перспективными направлениями для внедрения таких систем торможения рассматриваются высоконагруженные системы лифтов, тракторов, промышленных установок, тяжелых танков, элеваторов, авиакосмической и авиационной техники. Фрикционные материалы - это главная составляющая высококачественных, безопасных и надежных систем торможения.